Семинары, консультации, сообщения

______________________ 2024-2025 уч. год_________________________________________________

Сообщение «Инновационные формы работы с родителями обучающихся с ОВЗ» Астраханова Л Н.

Сообщение «Организация и реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся» Гульбина Г. Н.

Сообщение «Построение предметно-пространственной среды при работе с детьми с ТМНР» Измайлова М.Н.

Консультация для родителей. Рекомендации по преодолению конфликтов между подростками. Педагог-психолог Аслгареева Т. В.

Сообщение «Организация эффективного сотрудничества с родителями, активизация их участия в совместных мероприятиях» Аслгареева Т. В.

Сообщение «Эффективное общение и взаимодействие классного руководителя с детьми с ОВЗ» Педагог-психолог Аслгареева Т. В.

Консультация для педагогов «Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя»  Осипова А.Г.

Консультация для педагогов «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Консультация для родителей «Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой»

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений»

Консультация для родителей «Способы и приемы вызывания речи у неговорящих детей в домашних условиях»

Сообщение на МО воспитателей «Привитие культурно-гигиенических навыков у обучающихся с интелектуальными нарушениями» воспитатель  Чугунова О.В.

Сообщение «Использование наглядных пособий на уроках профильного труда» Верховцева С.В.

Сообщение на МО воспитателей «Формирование навыков самообслуживания на самоподготовке и воспитательских мероприятиях» воспитатель Чебан Н.Г.

Сообщение  на МО воспитателей «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями» воспитатель Живаева М. П.

Сообщение «Создание условий для развития творческих способностей на уроках трудового обучения» Учитель Марсаков В.И.

Сообщение на МО воспитателей  «Активные формы и методы воспитания, как средство формирования ЗОЖ на самоподготовке» воспитатель Уздяева Р.М.

«Взаимодействие учителя и тьютора в пространстве урока» Тьютор Левашкина Т.Е.

___________________________2023-2024 уч. год______________________________________________

Консультация для обучающихся «Гигиена волос». Медсестра Костина Н.Н.

Материалы  по семинару 24.04.2024 ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай

Программа семинара-практикума «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как составляющие воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС»

Сообшение на семинар-практикум  «Эффективность работы кружка по естественнонаучной направленности в рамках реализации ФГОС»  Чебан Н.Г.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством изготовления народной тряпичной игрушки» Суркова И.М.

Сообщение на семинар-практикум «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» Ширшова Н.И.

Мастер-класс «Использование техники торцевание как средство развития мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС» Кутырева И.Л.

Сообщение на семинар-практикум  «Использование активных методов по курсу внеурочной деятельности  «Ученье с увлеченьем» в условиях ФГОС» Верховцева В.В.

Сообщение «Программа внеурочной деятельности » Мир вокруг нас» как одна из составляющих воспитательно — образовательного процесса в условиях ФГОС» Измайлова М.Н.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование дидактической игры по курсу внеурочной деятельности как средство обучения, развития и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями » Краснощекова Н.Г.

Мастер- класс для педагогов Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на занятиях ДПИ. Стульникова Т.Н.

Мастер-класс для педагогов на тему «Бумагопластика как одна из современных технологий в работе в детьми с ТМНР»  Левашкина Л.В.

Сообщение на семинар «Развитие творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями через театрализованную деятельность» Уздяева Р.М.

26 марта 2024 г  в рамках МО воспитателей в ГБОУ школа-интернат

с. Малый Толкай прошёл семинар-практикум по теме «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как составляющие воспитательно -образовательного процесса в условиях ФГОС».  Мероприятие было направлено на повышение   уровня методического мастерства  педагогов   по организации и проведению занятий  в части внеурочной деятельности и дополнительного образования с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса. 

       Теоретическую часть семинара-практикума открыла руководитель МО воспитателей 6-10 кл Ширшова Н.И. выступлением на тему ««Внеурочная деятельность и дополнительное образование как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».       

         В части презентации докладов опыт работы по теме «Эффективность работы кружка естественно-научной направленности в рамках реализации ФГОС» представила Чебан Н.Г., «Развитие творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями через театральную деятельность» — Уздяева Р.М.. Измайлова М.Н. подробно познакомила участников семинара-практикума с программой внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».

         Практическая  часть семинара была представлена шестью мастер-классами  и включала в себя   фрагменты занятий по курсам   внеурочной деятельности «Ученье с увлечением», «Мир вокруг нас» и кружковой деятельности.

         Фрагмент занятия курса внеурочной деятельности «Ученье с увлеченьем» на тему «Использование активных методов по курсу внеурочной деятельности «Ученье с увлеченьем» в условиях ФГОС»  показала  Верховцева В.В.., на тему

«Использование дидактической игры по курсу внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» как средство обучения, развития и воспитания  обучающихся с интеллектуальными нарушениями»- Краснощёкова Н.Г.

       Фрагмент занятия кружка  на тему «Использование техники «торцевания» как средство развития мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями» показала Кутырёва И.Л., «Развитие творческих способностей обучающихся  с интеллектуальными нарушениями посредством изготовления народной тряпичной куклы» — Суркова И.М., «Бумагопластика,  как одна из современных коррекционных технологий в работе с детьми с ТМНР» — Левашкина Л.В., «Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на занятиях декоративно-прикладным творчеством» — Стульникова Т.Н.

      Обмен опытом для педагогов чрезвычайно важен и нужен. Коллеги получили новую интересную информацию , которую можно использовать в своей работе с обучающимися.

     Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере.  

      Ведущий семинара-практикума –руководитель МО воспитателей 6-10 кл. Ширшова Н.И.

Автор Ширшова Н.И.

 

________________________________________________________________________________________

Сообщения к семинару — практикуму 2023-2024 уч. год.

Сообщение «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики через применение игровых технологий»  Астраханова Л.Н.

Сообщение на семинаре практикуме «Использование наглядных пособий на уроках сельхозтруда»  Верховцева С.В.

Сообщение на семинаре практикуме «Использование технологической карты как средство коррекции и планирования работы» Курмаева А.А.

Сообщение на семинаре- практикуме «Наглядность как средство коррекции на уроках трудового обучения» Марсаков В.И.

Сообщение на семинаре-практикуме «Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу» Чуватова Л.П.

Сообщение на семинаре-практикуме «Наглядно – демонстрационный материал в формирование самостоятельных жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ на уроках СБО» Борова М.А.

Сообщение на семинаре-практикуме «Наглядно-демонстративный материал, как средство коррекции на уроках трудового воспитания» Шубин Е.А.

Сообщение «Формирование читательской грамотности у обучающихся с ИН как средство социализации»  Левашкина В.Л.

Сообщение «Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ИН как средство социализации» Левашкина Л.В.

Сообщение «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ИН как средство социализации» Измайлова М.Н.

Сообщение «Развитие читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности» Ширшова Н.В.

Сообщение «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ИН как средство социализации» Верховцева В.В.

Окружной  практико-ориентированный семинар «Организация адресной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

«Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях реализации ФАОП для обучающихся с ОВЗ» Дата проведения:  12 декабря  2023 года

Практико-ориентированный семинар «Оказание адресной помощи в повышении школьной мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Дата проведения: 16.03.2023. Материалы здесь

Сообщение к семинару «Инновационные здоровьесберегающие технологии в развитии и коррекции детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)». Кутырева И.Л.

Сообщение к окружному практико-ориентированному семинару Формы, методы и приемы мотивации учебно-познавательной деятельности  у детей с ОВЗ. Воспитатель Чебан Н.Г.

Сообщение к семинару практикуму Применение ИКТ технологий в развитии и коррекции детей с интеллектуальными нарушениями. Воспитатель Чебан Н.Г.

Мастер класс «Простые секреты учителя логопеда формируем звуки вместе» учитель — логопед Осипова А. Г.

Консультация для родителей «Звуковое и речевое развитие» Осипова А.Г.

Консультация для родителей «Как развивать речевые навыки» Осипова А.Г.

Консультация Акустическая дисграфия — рекомендации для педагогов. Осипова А.Г.

Сообщение по  теме: «Инновационные технологии в коррекционно – развивающей работе тьютора. Автор  Кротовская Е.С.

«Проектная деятельность как средство коррекции и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями».Воспитатель: Прохорова С.В.

Презентация к докладу «Проектная деятельность….» Автор Прохорова С.В.

Сообщение к семинару-практикуму «Развитие жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями путем внедрения здоровьесберегающих технологий». Воспитатель Кириллова Т.А.

Тема сообщения: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной
работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ». Ширшова М.М.

Презентация к сообщению.Ширшова М.М

Презентация: «Развитие жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями путем внедрения здоровьесберегающих технологий». Воспитатель Кириллова Т.А.

Презентация к семинару Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Воспитатель  Ширшова Н.И.

Сообщение к семинару Современные воспитательно- образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Воспитатель Ширшова Н.И.

Сообщение на семинаре «Лечебный коррекционный эффект использования средств арт- терапии (Пластилинография) для детей РАС». Левашкина Т.Е.

Деятельность ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай по теме опорной площадки: «Оказание адресной психолого-педагогической помощи  обучающимся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и детям-инвалидам». Директор школы-интерната Самойлова Т.И

«Разработка карты развития для обучающегося, как неотъемлемая часть организации индивидуального образовательного маршрута». Заместитель директора по УВР Станина Л.В.

Презентация « Разработка карты развития для обучающегося, как неотъемлемая часть организации индивидуального образовательного маршрута». Заместитель директора по УВР Станина Людмила Васильевна

«Формирование сенсорных эталонов у обучающихся с ТМНР». Педагог-психолог Станина О.Н.

Презентация «Формирование сенсорных эталонов у обучающихся с ТМНР». Педагог-психолог Станина О.Н.

Алгоритм работы с обучающимися, допускающие ошибки на письме (дисграфические и дизорфографические). Учитель-логопед Осипова А.Г.

Презентация Алгоритм работы с обучающимися, допускающие ошибки на письме (дисграфические и дизорфографические). Учитель-логопед Осипова А.Г.

«Осуществление помощи воспитателя в профессиональном самоопределении обучающихся с ИН». Воспитатель Эккерт И.В.

Презентация «Осуществление помощи воспитателя в профессиональном самоопределении обучающихся с ИН». Воспитатель Эккерт И.В.

«Организация комплексной помощи учителя и тьютора при работе с обучающимися с РАС». Тьютор  Левашкина Т.Е.

«Организация комплексной помощи воспитанникам СП «Детский сад «Теремок». Воспитатель Макарова Н.А.

Презентация «Организация комплексной помощи воспитанникам СП «Детский сад «Теремок». Воспитатель Макарова Н.А.

Сообщение к семинару -практикуму Самоконтроль как основа формирования ответственности на уроках швейного дела. Курмаева А. А.

Сообщение к семинару-практикуму на тему Формирование основ самоконтроля на уроках профильного труда. Чуватова Л.П

Значение развития самоконтроля у обучающихся с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения. Иванова Г.П.

Формирование ответственности и самоконтроля в процессе выполнения задания на уроках трудового обучения Марсаков В.И.

Сообщение к семинару-практикуму Формирование у обучающихся с ОВЗ ответственности и самоконтроля на уроках СБО. Борова М.А.

Формирование ответственности и самоконтроля на уроках профессионально-трудового обучения (сельскохозяйственный труд) Верховцева С.В.

Сообщение соцпедагога на семинаре-практикуме Воспитание ответственности и самоконтроля на уроках трудового обучения Уздяева Р.М.

_____________________________________________________________________________________________

«Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями через различные виды деятельности». Воспитатель Верховцева В.В.

«Игра, как средство социализации младших школьников с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями)». Воспитатель Кутырева И.Л.

«Социализация обучающихся c интеллектуальными нарушениями через театрализованную деятельность». Воспитатель Уздяева Р.М.                                           

Сообщение на семинаре – практикуме «Экскурсия как важная часть работы по социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Воспитатель Филиппова Т.В 

«Сотрудничество учителя-логопеда с семьей как один из важнейших условий организации эффективного воспитания правильной речи у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Учитель-логопед Осипова А.Г.

Социализации детей с ОВЗ через внеурочную деятельность. Воспитатель Чебан Н.Г.

СООБЩЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ». Воспитатель Ширшова Н.И.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ». Воспитатель Ширшова Н.И.

Консультация для родителей «Роль семьи в становлении речи ребенка». Подготовили: учителя-логопеды Осипова А.Г., Смородинова М.В.

Консультация для родителей «Как развивать речевые навыки» Подготовила: логопед Осипова А.Г

Консультация Акустическая дисграфия — рекомендации для педагогов

Подготовила: логопед Осипова А.Г

«Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов»
Подготовила: логопед Осипова А.Г

«Осторожно, гололед!». Медсестра: Янзина Н.Н.

«Педикулез. Профилактика, лечение» Янзина Н.Н.

Беседа на тему: «Пища полезная и вредная»                                                              Янзина Н.Н.

«Профилактика гриппа/коронавируса и простудных заболеваний». Медсестра: Янзина Н.Н.

Значение манту и профилактика туберкулёза. Костина Н.Н., медсестра

Токсикомания и профилактика. Медсестра Костина Н.Н.

Технология развития критического мышления. Учитель Ширшова Н.В.

Технологическое построение процесса обучения на основе учебных ситуаций. Учитель Левашкина Л.В.

«Реализация технологий, обеспечивающих деятельностный подход  в образовательном процессе». Учитель Измайлова М.Н.

Реализация технологий, обеспечивающих деятельностный подход в образовательном процессе. Учитель Левашкина В.Л.

Использование  современных образовательных технологий на уроках в начальной школе  с детьми  ТМНР. Учитель Астраханова Л.Н.

Еда вредная и полезная. Медсестра Костина Н.Н.

Тема: «Ангина-инфекционное заболевание» Медсестра: Янзина Н.Н.

Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ» Медсестра: Янзина Н.Н.

«Формирование профессионально-трудовых компетенций  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как обеспечение социальной адаптации и содействия в трудоустройстве». Учитель Чуватова Л.П.

«Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Учитель Иванова Г.П.

Сообщение на семинаре Повышение учебной мотивации обучающихся с ОВЗ на уроках математики. Учитель математики Кириллова Л.М.

«Формирование жизненной компетенции у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)   на уроках профессионально-трудового обучения». Учитель Верховцева С.В.

Значение первых блюд в питании человека. Медсестра Костина Н.Н.

Основные направления коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ. Педагог-психолог Станина О.Н.

 

—————————————————2022 год——————————————————

Консультация «Значение  прививки R – Манту и Д-теста» Медсестра Костина Н.Н.

Архив документов семинары, круглые столы за 2017-2021 гг (1 часть)

Архив документов семинары, круглые столы за 2017-2021 гг (2 часть)