Информационно — библиотечный центр
Посадочных мест — 8
Школьная библиотека расположена на третьем этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта
1.Универсальный спортивный зал
2.Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятия футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, а так же спортивный городок
Об условиях питания обучающихся
Положение об организации питания
В организации имеется столовая на 80 мест, приспособленных для детей с ОВЗ и инвалидностью. Организовано пятиразовое бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Об условия охраны здоровья обучающихся
Положение об условиях охраны здоровья обучающихся
В школе-интернате созданы условия для охраны здоровья обучающихся с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудников и обучающихся ( в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ)
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
В учреждении работает кабинет по Основам компьютерной грамоты. В кабинете 9 ноутбуков с подключением к скоростному каналу интернет (оптоволокно). Фильтрация контента осуществляется на уровне провайдера (технология крипто-шлюз). В 2022 году в мае школа попала в программу ЦОС. В рамках этой программы получили двадцать мощных, современных ноутбуков. Отремонтировали два помещения и оборудовали кабинета информатики. В учебных кабинетах учительские рабочие места оснащены также принтерами, проекторами и подключением к сети интернет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здания школы и интерната оборудован пандусом и поручнями. На входных и межэтажных остекленных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. На первой и последней ступени крыльца нанесена полоса контрастного желтого цвета для разметки путей следования детей инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Три кабинета начальных классов укомплектованы одноместными партами.
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ
Собственных электронных ресурсов нет в наличии
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступная среда
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здания школы и интерната оборудован пандусом и поручнями. На входных и межэтажных остекленных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. На первой и последней ступени крыльца нанесена полоса контрастного желтого цвета для разметки путей следования детей инвалидов.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов в школе-интернате для инвалидов не имеется
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Приспособленные библиотеки
Информационно — библиотечный центр
Посадочных мест — 8
Школьная библиотека расположена на третьем этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Специальные объекты спорта
1.Универсальный спортивный зал
2.Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятия футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, а так же спортивный городок
Приспособленные средства обучения и воспитания
Материально-техническое оснащение школы-интерната позволяет обеспечить организацию обучения детей с ОВЗ по АООП программам. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками. Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. Освещение и воздушно-температурный режим соответствуют требованиям СанПиН. В распоряжении обучающихся учебные кабинеты, спортзал, столовая, библиотека с читальным залом, компьютерами и выходом в интернет, специализированные кабинеты – информатики, швейного дела, СБО, слесарно-столярная мастерская, актовый зал, песочная комната, кабинет Монтессори, комната эмоциональной разгрузки, кабинет ЛФК.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ (АООП) предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для использования в 2023-2024 учебном году (в приложении).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здания школы и интерната оборудован пандусом и поручнями. На входных и межэтажных остекленных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. На первой и последней ступени крыльца нанесена полоса контрастного желтого цвета для разметки путей следования детей инвалидов.
Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 80 мест, приспособленных для детей с ОВЗ и инвалидностью. Организовано пятиразовое бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Обучающихся, требующих диетического питания в ОО нет.
Специальные условия охраны здоровья
В школе-интернате созданы условия для охраны здоровья обучающихся с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы-интерната оснащена:
·электронной почтой;
·локальной сетью;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Все обучающиеся — лица с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть дети-инвалиды. Все обучающиеся обеспечиваются техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В школе-интернате имеется компьютерный класс, оборудованный компьютерной техникой.
В 2022-2023 учебном году было поступление компьютерного оборудования для классов ЦОС в рамках госпрограммы. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика, имеются и одноместные парты.
Приобретены специализированные парты «Мечта» для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Информационное обеспечение школы соответствует современным требованиям.
В целях доступности получения образования по адаптированным образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в школу-интернат
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате созданы следующие условия: выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов; входы в учебный и жилой корпус оборудованы пандусами; на входе в жилой корпус установлена кнопка вызова сотрудников для инвалидов-колясочников; сотрудники оказывают услуги по сопровождение инвалидов на территории школы-интерната, оказывают содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него. Проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам.
Количество жилых помещений в школе-интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Характеристика школы-интерната:
1.Количество зданий — 1
2.Общая площадь кв.м. -3696,4
3.Жилая площадь кв.м. —
4. Количество мест -165
5.Обеспеченность мягким и жестким инвентарем по установленным стандартам и нормам — 100%
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды 1-10 классов живут в спальных комнатах. Комнаты рассчитаны на количество детей до 12 человек.
Спальные комнаты воспитанников оборудованы необходимой мебелью, оформлены в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями проживающих детей, коридоры оснащены стендами. Имеются игровые комнаты.
Паспорт доступности приоритетного социально — значимого объекта для маломобильных граждан
Анкета обследования ПСЗО о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ