Станина Оксана Николаевна , педагог — психолог высшей квалификационной категории. Образование высшее, стаж работы по специальности — 23 года.
Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы школы — интерната – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогами-психологами нашего образовательного учреждения решаются следующие задачи:
- изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
- содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
- создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
Психолого-педагогическое сопровождение на разных этапах (ступенях) образования имеет специфические особенности.
Так, на этапе дошкольного образования важна диагностика раннего развития, содействие развитию и коррекция нарушений в развитии, психологическая подготовка к обучению в школе.
Приоритетными направлениями сопровождения в начальной школе являются: определение готовности к обучению в школе; содействие адаптации к школе, формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
В базовой школе – психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы; поддержка учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах; помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения, наркозависимости; поддержка талантливых детей.
В старших классах школы специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости у учащихся.
Единый общероссийский номер телефон доверия
8-800-2000-122
По указанному номеру доступна экстренная психологическая помощь, которая оказывает специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру. Анонимность, конфиденциальность и доступность-основные принципы работы детского телефона доверия, также действует сайт «Детский телефон доверия» https://telefon-doveria.ru/ также он представлен во всех социальных сетях.
На основании письма МОиНСО от 17.02.2022 г № МО 166-ТУ, в целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», на основании распоряжения от 01.02.2022 г. № 85-р «Об организации проведения мониторинговых исследований в 2022 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» проводит мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями.
Территориальный центр социальной помощи семье и детям администрации муниципального района Похвистневский
8(84656) 2-56-94 или 8(84656) 2-33-74
Администрация муниципального района Похвистневский МКУ «Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства»
8(84656) 2-10-63 или 8(84656) 2-33-42
Экстренную психологическую помощь по любым психологическим проблемам Вы можете получить, обратившись по ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ по Самарской области, которые работают круглосуточно.
8-84958-66-66 или 8-84958-22-58
Горячая линия психологической помощи
Программа профилактической работы с подростками, находящимися в ТЖС
Программа по профилактике буллинга, кибербуллинга, жестокого обращения среди подростков
Коррекционно-развивающая программа работы с подростками склонными к воровству и обману
Сообщение на тему: «Рефлексия как этап современного урока». Подготовила: педагог-психолог Станина О.Н.
Сценарий тренинга «Невербальные приемы установления контакта с родителями обучающихся». Автор Станина О.Н.
Психологический тренинг для педагогов «На работу — как на праздник»
«Что делать, если ребенок не слушается» Рекомендации для родителей и воспитателей. Автор Станина О.Н.
ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ТЕМА: групповой проект «Скоро в школу».
Совместная работа учителя-логопеда и педагога-психолога
Экранная зависимость и её последствия Консультация для родителей
Рекомендации для родителей (законных представителей) детей различных возрастных категорий
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости
Что делать, если вы узнали , что ребёнок интересуется опасным контентом в сети Интернет?