________________________________________________________________________________________
Семинар-практикум, проводимый в рамках ШМО учителей
«Адресная помощь обучающимся с нарушением интеллекта в освоении
математических представлений»
Дата проведения: 26 марта 2025 года
Время проведения: 08.30 — 11.00
Форма проведения: очный
Цель проведения: повышение уровня практической профессиональной
компетентности педагогов по формированию элементарных математических
представлений у детей с нарушением интеллекта, направленных на
достижение результатов, отвечающих требованиям ФАОП.
Программа семинара-практикума
Сообщение к семинару «Методы и приемы формирования математических представлений у обучающихся 1 класса» Ширшова Н.В.
Сообщение к семинару -практикуму «Игры по формированию элементарных математических представлений для детей с ТМНР» Уздяева Р.М.
Сообщение к семинару -практикуму «Формирование понятия величина у обучающихся с нарушениями интеллекта учитель-дефектолог» Станина О.Н.
Сообщение к семинару «Значение развития речи при формировании математических представлений» Осипова А.Г.
Сообщение к семинару-практикуму «Формирование математических представлений у обучающихся на уроках изо» Романюк И.Н.
Сообщение на семинар -практикум «Адресная помощь обучающимися с нарушением интеллекта в освоении математических представлений» Астраханова Л.Н.
Сообщение к семинару-практикуму «Адресная помощь обучающимся в освоении математических представлений посредством нейропсихологических игр и упражнений» Измайлова М.Н.
_____________________________________________________________________________________________
Семинар- практикум, проводимый в рамках ШМО воспитателей
«Формирование жизненных компетенций у детей как одно из основных требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Дата проведения: 26.03.25 г.
Время проведения: 9.00 -11.00.
Место проведения: актовый зал школы
Форма проведения: мастер-класс
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ для формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Сообщения. Мастер-классы:
Ширшова Н.И. Сообщение «Основные направления коррекционной работы в сфере развития жизненных компетенций обучающих»
Чебан Н.Г., Станина С.Н. Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру»
Уздяева Р.М., Эккерт И.В. Мастер-класс «Применение средств театральной педагогики для формирования жизненных компетенций»
Стульникова Т. Н., Живаева М.П. Мастер класс «Нетрадиционные формы и методы работы как средство формирования жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями»
Кутырева И.Л., Суркова И.М. Презентация «Народные игры, как средство формирования коммуникативно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ»
Кутырева И.Л., Суркова И.М. Мастер-класс «Народные игры, как средство формирования коммуникативно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ»
Макарова Н.А., Ширшова М.М. Презентация «Формирование жизненных компетенций дошкольника через проектную деятельность»
Макарова Н.А., Ширшова М.М. Сообщение «Формирование жизненных компетенций дошкольника через проектную деятельность»
Прохорова С.В., Чепурнаева В.И. Мастер -класс «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализующий фактор жизнедеятельности в социуме»
__________________________________________________________________________________________
Практико-ориентированный семинар:
«Формирование жизненных компетенций обучающихся через оказание адресной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи»
Дата проведения: 19 февраля 2025 года
Время проведения: 14.00 — 16.00
Форма проведения: в формате видеотрансляции на платформе Яндекс Телемост.
Сообщения:
Кутырева И.Л. «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ИН через театральную деятельность»
Осипова А.Г. «Способы формирования коммуникативной компетенции у обучающихся с СНР через систему логопедических занятий»
Прохорова С.В. «Организация адресной помощи обучающимся старших классов в формировании жизненных компетенций через внеурочную деятельность»
Станина Л.В. «Методы и приемы используемые на уроках математики для формирвания жизненных компетенций»
Станина Л.В. «Формирование жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями как необходимое условие социализации в условиях школы-интерната»
Станина О.Н. «Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР на занятиях коррекционного курса ППД»
Чебан Н. Г. «Использование разных форм внеурочной деятельности в формировании жизненных компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Макарова Н.А. «Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста с ЗПР через проектную деятельность»
Прохорова С.В., Чепурнаева В.И. Презентация «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализующий фактор жизнедеятельности»
Прохорова С.В., Чепурнаева В.И. Мастер-класс «Профориентация детей с ОВЗ, как нормализующий фактор жизнедеятельности в социуме»
_____________________________________________________________________________________________
Практико-ориентированный семинар методического объединения учителей трудового обучения и СБО по теме : «Роль уроков трудового обучения и СБО в социальной интеграции обучающихся с ОВЗ (нарушением интеллекта) в профессиональные образовательные организации и профессиональные сообщества»
Дата проведения: 8 января 2025 года
Время проведения: 09.00 — 11.00
Форма проведения: очная.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с обучающимися ОВЗ (нарушением интеллекта) в формировании необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественного полезного труда
Сообщения:
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Роль уроков трудового обучения и СБО в социальной интеграции обучающихся с ОВЗ» Марсаков В.И.
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Профессионально-трудовое воспитание как основа социальной адаптации детей с ОВЗ» Курмаева А.А.
Сообщение на семинар-практикуме на тему «Профессионально-трудовая подготовка обучающихся с ОВЗ как способ интеграции в социуме» Шубин Е.А.
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Повышение социальной интеграции обучающихся с ОВЗ через трудовое обучение и воспитание» Чуватова Л.П.
Сообщение на семинаре-практикуме на тему «Интеграция обучающихся с ОВЗ в систему социальных отношений» Верховцева С.В.
Сообщение на семинаре-практикуме «Повышение профессиональной компетентности педагога в формировании жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ» Борова М.А
Сообщение на семинаре-практикуме МО трудового обучения и СБО учителя-логопеда Осипова А.Г.