___________________________________________________________________________________________
26 марта в рамках реализации РИП на базе ГБОУ школы-интерната прошел школьный семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формирование жизненных компетенций у детей как одно из основных требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Мероприятие было направлено на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ для формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Теоретическую часть семинара открыла руководитель методического объединения воспитателей 6–10 классов Ширшова Н.И. Она выступила с докладом на тему: «Основные направления коррекционной работы в развитии жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)».
Практическая часть семинара включала шесть мастер-классов:
- «Метод проектов как эффективное средство формирования жизненных компетенций у дошкольников с ОВЗ»— провели воспитатели структурного подразделения «Детский сад “Теремок”» Макарова Н.А. и Ширшова М.М.
- «Развитие коммуникативных навыков через игру у детей с ОВЗ»— продемонстрировали Чебан Н.Г. и Станина С.Н.
- «Народные игры как способ формирования коммуникативно-познавательных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»— представили Кутырева И.Л. и Суркова И.М.
- «Нетрадиционные формы и методы работы для формирования жизненных компетенций у детей с интеллектуальными нарушениями»— показали Живаева М.П. и Стульникова Т.Н.
- «Профориентация детей с ОВЗ как нормализующий фактор социальной адаптации»— презентовали Чепурнаева В.И. и Прохорова С.В.
- «Использование средств театральной педагогики для формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ»— продемонстрировали Эккерт И.В. и Уздяева Р.М.
Обмен профессиональным опытом оказался крайне полезным для всех участников. Педагоги получили новые знания и идеи, которые смогут применить в своей повседневной практике. Семинар прошел на высоком эмоциональном уровне, в теплой и дружеской атмосфере доверия и сотрудничества.
__________________________________________________________________________________________
19.02.2025 года в рамках реализации плана работы региональной инновационной площадки на базе ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай состоялся окружной практико-ориентированный семинар по теме: «Формирование жизненных компетенций обучающихся через оказание адресной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи». Семинар проходил в формате видеоконференции.
Смотреть далее в сообществе СВУ в vk.com
В рамках реализации межсетевого взаимодействия и выполнения плана работы региональной инновационной площадки, обучающиеся ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай участвовали в межрегиональном конкурсе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Знаю, умею, делаю». Конкурс организован с целью развития интереса к учебным предметам, формирующим жизненные компетенции и функциональную грамотность обучающихся с интеллектуальными нарушениями (развитие речи, социально-бытовая ориентировка, основы социальной жизни, трудовое обучение и другие). Мероприятие проходило на базе ГБОУ школы-интерната № 113 г.о. Самара. Наши обучающиеся выполняли очно конкурсные задания. Ребятам понравилось участвовать в конкурсе, и они поделились своими впечатлениями со сверстниками. Поездка и участие ребят в конкурсе обогатили их новыми знаниями и впечатлениями.

smart