Специально оборудованные учебные кабинеты: нет.
о приспособленных объектах для проведения практических занятий:
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы. В группе имеется музыкальный центр для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.
о приспособленной(ых) библиотеке(ах):
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в библиотеке ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай.
о специальных объектах спорта:
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Музыкально-физкультурный зал площадью 51,9 кв.м. используется для проведения музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. Освещенность: естественная — 5 окон, искусственная — 3 люминесцентных светильника.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов;
- спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
- музыкальные инструменты- (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.).
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В ДОУ имеются телевизор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук, синтезатор.
Игровые участки. За СП «Детский сад «Теремок» закреплен участок, оснащенный песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики — беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы закрыты крышками.
о приспособленных средствах обучения и воспитания:
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Обеспечение доступа в здание садика инвалидов и лиц с ОВЗ
СП «Детский сад «Теремок» расположен в здании ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай, на втором этаже жилого корпуса, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление). Обеспечен доступ в здание образовательной организации, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кнопка вызова персонала расположена у основного входа в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Вход в здания школы и интерната оборудован пандусом и поручнями. На входных и межэтажных остекленных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. На первой и последней ступени крыльца нанесена полоса контрастного желтого цвета для разметки путей следования детей инвалидов.
Специальные условия питания:
В организации имеется столовая на 80 мест, приспособленных для детей с ОВЗ и инвалидностью. Организовано пятиразовое бесплатное питание для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью.
В СП «Детский сад «Теремок» обеспечено необходимое полноценное сбалансированное 5-х разовое питание.
Примерное 14-ти дневное меню от 3 до 7 лет осень-зима
Пищеблок ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Объемно-планировочное решение помещений пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов.
Специальные условия охраны здоровья:
Для оказания медицинской помощи за СП «Детский сад «Теремок» закреплен медицинский работник. Помощь оказывается в специально-оборудованном кабинете. СП «Детский сад «Теремок» совместно с медицинским работником принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.
График работы медицинского кабинета:
понедельник-воскресенье 07.00-20.00
Ежегодно все воспитанники проходят диспансеризацию.
Просветительская работа в ДОУ с родителями по вопросам условий охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
https://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie /- детские электронные презентации и клипы
https://classic.chubrik.ru/ — портал классической музыки
https://www.murzilka.org/igrodrom/games/787 — ежемесячный журнал для детей «Мурзилка»
http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki — стишки, Монтессори
http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ — все о персональных данных для детей
http://www.nhm.ac.uk — В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.
http://www.edu.rin.ru — Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.
http://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.
http://art.1september.ru Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала
Адреса сайтов детских журналов
http://detmagazin.ucoz.ru/load/52-1-0-416 (Библиотека детских журналов)
Сайт журнала «А почему?» http://utechnik.ru/pochemu
Сайт журнала «Веселые картинки» http://www.merrypictures.ru/
Сайт журнала «Веселый затейник» http://www.id-zvonnica.ru/journalvesel.html
Сайт журнала «Детское чтение для сердца и разума» http://www.uniprint.info/
Сайт журнала «Коллекция идей» http://collection-of-ideas.ru/index.php
Для педагогов и родителей
http://www.lekoteka.ru/ — для родителей и педагогов
https://www.moi-detsad.ru/ — для родителей , воспитателей
https://prodetsad.spb.ru/konspekty/derev — сайт для родителей , воспитателей
https://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/ — сайт для умных родителей (твой ребенок)
https://classic.chubrik.ru/ — портал классической музыки
http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284 — сайт для родителей и
педагогов
http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ — для педагогов
http://www.solnet.ee — Детский портал Солнышко.
http://www.advise.ru — Советы родителям первоклассников
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду имеются специальные технические средства:
-в музыкальном зале, совмещенном с физкультурным имеется музыкальный центр, колонки, синтезатор;
— имеется ноутбук, телевизор, которые используются педагогическими работниками для организации образовательной деятельности с детьми.
Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ для её передачи в доступной форме.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате созданы следующие условия: выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов; входы в учебный и жилой корпус оборудованы пандусами; на входе в жилой корпус установлена кнопка вызова сотрудников для инвалидов-колясочников; сотрудники оказывают услуги по сопровождение инвалидов на территории школы-интерната, оказывают содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественно транспорта, проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам; размещена вывеска с названием организации и графиком работы, приспособленных для обучения инвалидов лиц с ОВЗ.
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
Паспорт доступности приоритетного социально — значимого объекта для маломобильных граждан
Анкета обследования ПСЗО о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ