______________________ 2024-2025 уч. год_________________________________________________
Сообщение «Инновационные формы работы с родителями обучающихся с ОВЗ» Астраханова Л Н.
Сообщение «Построение предметно-пространственной среды при работе с детьми с ТМНР» Измайлова М.Н.
Консультация для родителей «Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой»
Консультация для родителей «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений»
Консультация для родителей «Способы и приемы вызывания речи у неговорящих детей в домашних условиях»
Сообщение «Использование наглядных пособий на уроках профильного труда» Верховцева С.В.
«Взаимодействие учителя и тьютора в пространстве урока» Тьютор Левашкина Т.Е.
___________________________2023-2024 уч. год______________________________________________
Консультация для обучающихся «Гигиена волос». Медсестра Костина Н.Н.
Материалы по семинару 24.04.2024 ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай
26 марта 2024 г в рамках МО воспитателей в ГБОУ школа-интернат
с. Малый Толкай прошёл семинар-практикум по теме «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как составляющие воспитательно -образовательного процесса в условиях ФГОС». Мероприятие было направлено на повышение уровня методического мастерства педагогов по организации и проведению занятий в части внеурочной деятельности и дополнительного образования с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Теоретическую часть семинара-практикума открыла руководитель МО воспитателей 6-10 кл Ширшова Н.И. выступлением на тему ««Внеурочная деятельность и дополнительное образование как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В части презентации докладов опыт работы по теме «Эффективность работы кружка естественно-научной направленности в рамках реализации ФГОС» представила Чебан Н.Г., «Развитие творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями через театральную деятельность» — Уздяева Р.М.. Измайлова М.Н. подробно познакомила участников семинара-практикума с программой внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Практическая часть семинара была представлена шестью мастер-классами и включала в себя фрагменты занятий по курсам внеурочной деятельности «Ученье с увлечением», «Мир вокруг нас» и кружковой деятельности.
Фрагмент занятия курса внеурочной деятельности «Ученье с увлеченьем» на тему «Использование активных методов по курсу внеурочной деятельности «Ученье с увлеченьем» в условиях ФГОС» показала Верховцева В.В.., на тему
«Использование дидактической игры по курсу внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» как средство обучения, развития и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями»- Краснощёкова Н.Г.
Фрагмент занятия кружка на тему «Использование техники «торцевания» как средство развития мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями» показала Кутырёва И.Л., «Развитие творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством изготовления народной тряпичной куклы» — Суркова И.М., «Бумагопластика, как одна из современных коррекционных технологий в работе с детьми с ТМНР» — Левашкина Л.В., «Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на занятиях декоративно-прикладным творчеством» — Стульникова Т.Н.
Обмен опытом для педагогов чрезвычайно важен и нужен. Коллеги получили новую интересную информацию , которую можно использовать в своей работе с обучающимися.
Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере.
Ведущий семинара-практикума –руководитель МО воспитателей 6-10 кл. Ширшова Н.И.
Автор Ширшова Н.И.
________________________________________________________________________________________
Сообщения к семинару — практикуму 2023-2024 уч. год.
Окружной практико-ориентированный семинар «Организация адресной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
Практико-ориентированный семинар «Оказание адресной помощи в повышении школьной мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Дата проведения: 16.03.2023. Материалы здесь
Сообщение к окружному практико-ориентированному семинару Формы, методы и приемы мотивации учебно-познавательной деятельности у детей с ОВЗ. Воспитатель Чебан Н.Г.
Сообщение к семинару практикуму Применение ИКТ технологий в развитии и коррекции детей с интеллектуальными нарушениями. Воспитатель Чебан Н.Г.
Мастер класс «Простые секреты учителя логопеда формируем звуки вместе» учитель — логопед Осипова А. Г.
Консультация для родителей «Звуковое и речевое развитие» Осипова А.Г.
Консультация для родителей «Как развивать речевые навыки» Осипова А.Г.
Консультация Акустическая дисграфия — рекомендации для педагогов. Осипова А.Г.
Сообщение по теме: «Инновационные технологии в коррекционно – развивающей работе тьютора. Автор Кротовская Е.С.
«Проектная деятельность как средство коррекции и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями».Воспитатель: Прохорова С.В.
Презентация к докладу «Проектная деятельность….» Автор Прохорова С.В.
Сообщение к семинару-практикуму «Развитие жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями путем внедрения здоровьесберегающих технологий». Воспитатель Кириллова Т.А.
Тема сообщения: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной
работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ». Ширшова М.М.
Презентация к сообщению.Ширшова М.М
Презентация: «Развитие жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями путем внедрения здоровьесберегающих технологий». Воспитатель Кириллова Т.А.
Презентация к семинару Современные воспитательно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Воспитатель Ширшова Н.И.
Сообщение к семинару Современные воспитательно- образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Воспитатель Ширшова Н.И.
Сообщение на семинаре «Лечебный коррекционный эффект использования средств арт- терапии (Пластилинография) для детей РАС». Левашкина Т.Е.
Деятельность ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай по теме опорной площадки: «Оказание адресной психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и детям-инвалидам». Директор школы-интерната Самойлова Т.И
«Разработка карты развития для обучающегося, как неотъемлемая часть организации индивидуального образовательного маршрута». Заместитель директора по УВР Станина Л.В.
Презентация « Разработка карты развития для обучающегося, как неотъемлемая часть организации индивидуального образовательного маршрута». Заместитель директора по УВР Станина Людмила Васильевна
«Формирование сенсорных эталонов у обучающихся с ТМНР». Педагог-психолог Станина О.Н.
Презентация «Формирование сенсорных эталонов у обучающихся с ТМНР». Педагог-психолог Станина О.Н.
Алгоритм работы с обучающимися, допускающие ошибки на письме (дисграфические и дизорфографические). Учитель-логопед Осипова А.Г.
Презентация Алгоритм работы с обучающимися, допускающие ошибки на письме (дисграфические и дизорфографические). Учитель-логопед Осипова А.Г.
«Осуществление помощи воспитателя в профессиональном самоопределении обучающихся с ИН». Воспитатель Эккерт И.В.
Презентация «Осуществление помощи воспитателя в профессиональном самоопределении обучающихся с ИН». Воспитатель Эккерт И.В.
«Организация комплексной помощи учителя и тьютора при работе с обучающимися с РАС». Тьютор Левашкина Т.Е.
«Организация комплексной помощи воспитанникам СП «Детский сад «Теремок». Воспитатель Макарова Н.А.
Презентация «Организация комплексной помощи воспитанникам СП «Детский сад «Теремок». Воспитатель Макарова Н.А.
Сообщение к семинару -практикуму Самоконтроль как основа формирования ответственности на уроках швейного дела. Курмаева А. А.
Сообщение к семинару-практикуму на тему Формирование основ самоконтроля на уроках профильного труда. Чуватова Л.П
Значение развития самоконтроля у обучающихся с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения. Иванова Г.П.
Формирование ответственности и самоконтроля в процессе выполнения задания на уроках трудового обучения Марсаков В.И.
Сообщение к семинару-практикуму Формирование у обучающихся с ОВЗ ответственности и самоконтроля на уроках СБО. Борова М.А.
Формирование ответственности и самоконтроля на уроках профессионально-трудового обучения (сельскохозяйственный труд) Верховцева С.В.
Сообщение соцпедагога на семинаре-практикуме Воспитание ответственности и самоконтроля на уроках трудового обучения Уздяева Р.М.
_____________________________________________________________________________________________
«Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями через различные виды деятельности». Воспитатель Верховцева В.В.
«Игра, как средство социализации младших школьников с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями)». Воспитатель Кутырева И.Л.
«Социализация обучающихся c интеллектуальными нарушениями через театрализованную деятельность». Воспитатель Уздяева Р.М.
Сообщение на семинаре – практикуме «Экскурсия как важная часть работы по социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Воспитатель Филиппова Т.В
«Сотрудничество учителя-логопеда с семьей как один из важнейших условий организации эффективного воспитания правильной речи у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Учитель-логопед Осипова А.Г.
Социализации детей с ОВЗ через внеурочную деятельность. Воспитатель Чебан Н.Г.
СООБЩЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ». Воспитатель Ширшова Н.И.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ». Воспитатель Ширшова Н.И.
Консультация для родителей «Роль семьи в становлении речи ребенка». Подготовили: учителя-логопеды Осипова А.Г., Смородинова М.В.
Консультация для родителей «Как развивать речевые навыки» Подготовила: логопед Осипова А.Г
Консультация Акустическая дисграфия — рекомендации для педагогов
Подготовила: логопед Осипова А.Г
«Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов»
Подготовила: логопед Осипова А.Г
«Осторожно, гололед!». Медсестра: Янзина Н.Н.
«Педикулез. Профилактика, лечение» Янзина Н.Н.
Беседа на тему: «Пища полезная и вредная» Янзина Н.Н.
«Профилактика гриппа/коронавируса и простудных заболеваний». Медсестра: Янзина Н.Н.
Значение манту и профилактика туберкулёза. Костина Н.Н., медсестра
Токсикомания и профилактика. Медсестра Костина Н.Н.
Технология развития критического мышления. Учитель Ширшова Н.В.
Технологическое построение процесса обучения на основе учебных ситуаций. Учитель Левашкина Л.В.
«Реализация технологий, обеспечивающих деятельностный подход в образовательном процессе». Учитель Измайлова М.Н.
Реализация технологий, обеспечивающих деятельностный подход в образовательном процессе. Учитель Левашкина В.Л.
Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе с детьми ТМНР. Учитель Астраханова Л.Н.
Еда вредная и полезная. Медсестра Костина Н.Н.
Тема: «Ангина-инфекционное заболевание» Медсестра: Янзина Н.Н.
Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ» Медсестра: Янзина Н.Н.
«Формирование профессионально-трудовых компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как обеспечение социальной адаптации и содействия в трудоустройстве». Учитель Чуватова Л.П.
«Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Учитель Иванова Г.П.
Сообщение на семинаре Повышение учебной мотивации обучающихся с ОВЗ на уроках математики. Учитель математики Кириллова Л.М.
«Формирование жизненной компетенции у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на уроках профессионально-трудового обучения». Учитель Верховцева С.В.
Значение первых блюд в питании человека. Медсестра Костина Н.Н.
Основные направления коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ОВЗ. Педагог-психолог Станина О.Н.
—————————————————2022 год——————————————————
Консультация «Значение прививки R – Манту и Д-теста» Медсестра Костина Н.Н.
Архив документов семинары, круглые столы за 2017-2021 гг (1 часть)
Архив документов семинары, круглые столы за 2017-2021 гг (2 часть)